Ф о р у м

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: [1]
Автор Тема: Отзывы о визуальном программировании в редакторе rEdit
cmdAtomniy
Новичок
Сообщения: 3
Permalink
Сообщение Отзывы о визуальном программировании в редакторе rEdit
 August 14, 2018, 12:58
Цитата

Цифровой привет!

Здесь предлагаю обсуждать редактор Р-схем rEdit и ГОСТ 19.005-85 по Р-схемам. Дело в том что прошло уже более 30-и лет с внедрения ГОСТа, да и практическое использование редактора rEdit и р-схем показало, что есть куда совершенствоваться.

1) Помощь в использовании редактора и Р-схем, которая содержится на вот этих страницах:

http://glushkov.org/?page_id=123

http://glushkov.org/?page_id=112

должна содержатся в разделе "Помощь" самого редактора. Туда-же надо добавить информацию по управлению и интерфейсу - как создаются и удаляются дуги, как меняется тип дуг и вершин и так далее.

2) Редактор не позволяет печатать текст в самой дуге после значка #, что делает невозможным переход к меткам (для ассэмблера) или функциям в программе.

3) когда в редакторе создаешь несколько уровней стрелок, то схема начинает выглядеть похожей на таблицу, что ведет к тому, что условие под верхней стрекой и название нижней стрелки воспринимаются к общий текст в 1 ячейке таблицы. РЕШЕНИЕ:
- сделать стрелки серыми, а под выполняемым текстом проводить черную черту.

4) ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ - отсутствуют в редакторе возможности следовать этому принципу программирования. Так, нельзя соедниять вместе изначально отдельно созданные схемы. А ведь каждую задачу по программированию стоит разделить на более мелкие, чтобы потом соединить весь код и решить поставленную проблему. Из-тех же проблем - нельзя отсоединить часть схемы отдельно или разместить указатель на отдельную схему, скажем с отдельной функцией.

В западных аналогах схематичного визуального программирования (вроде скриптов и кода в редакторе Unreal Enditor) есть возможности соединять разные схемы между собой или отсоединять и ставить отдельно часть схемы.

5) Альбомные листы в редакторе - в отличии от стандарта МС Офис, когда листы развернуты вертикально и листаются вниз, для Р-схем удобнее альбомное расположение. То есть листы располагаются горизонтально и листаются в правую сторону. Такое расположение и удобно для Р-схем и позволяет их легко напечатать на листе бумаги, если надо.

6) Так-как с 1985-го года (год принятия ГОСТа для Р-схем) в программировании появился ряд новых фишек, их стоит внедрить в rEdit. Классы - описание класса писать под двойной дугой (которая есть сейчас), Обьекты - описывать под одинарной дугой без стрелок. Циклы - ввести двойную дугу с верхней стрелочкой в одну сторону и нижней - в другую.

7) Вид узлов программы основан на ГОСТе 85-го года и родстве с ДРАКОНом. Но, эти узлы можно сделать нагляднее и удобнее. Для этого нужно превратить их в иконки, которые поясняют логику дальнейшего процесса. Например: для цикла лучше добавить иконку
Image

для операторов ИЛИ и switch иконку списка с галочкой
Image

а для ОБЬЕКТОВ и СТРУКТУР куб
Image

Позже выложу некоторые практические примеры программирования с использованием Р-схем

cmdAtomniy
Новичок
Сообщения: 3
Permalink
Сообщение Ответ на: Отзывы о визуальном программировании в редакторе rEdit
 August 15, 2018, 17:47
Цитата

Теперь касаемо практики программирования при помощи Р-схем и rEdit. Я проверял её на основании Гардвардского курса программирования на С cs50. Все задания взяты оттуда и положены на Р-схемы.

Вот базовая программа "Привет Мир" на С и С++ в Р-схемах:
Image

Как видно, Я использовал заглавную строку (над дугой) для коментариев, названия функций/меток и условий. В текстовой строке (под дугой) привел исполняемые комманды.

В целом, Р-схемы значительно компактнее блок-схем и ДРАКОНа. Однако, старндарты ГОСТА-85-го года устарели и есть что улучшать как в самой методике, так и в редакторе rEdit.

cmdAtomniy
Новичок
Сообщения: 3
Permalink
Сообщение Ответ на: Отзывы о визуальном программировании в редакторе rEdit
 August 15, 2018, 18:43
Цитата

Следующая программа из Гарвардского курса cs50 строит из символов "#" пирамидку с разрывом в 2 ряда, копируя часть уровня известной игры Марио:
Image

Проблемой стало размещение цикла for в теле условия if. Пока не понятно как наглядно отображать такие конструкции.

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34; Страница загружена за 0.064 секунд.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>