Система графического программирования (Новая версия)

Концепция

Инструкция

Загрузить - Среда графического программирования: rEditor

Загрузить - Исходные коды

Каждый из ВСЕХ существующих языков программирования можно условно разбить на ДВЕ части. Одна задает (описывает) данные и простейшие выражения (типа оператора присваивания) их обработки. Это не проблемная часть языков, потому что она закрепляет и формализует школьные знания человека и базируется на многовековых принципах математики. Вторая определяет машинные команды, операторы типа if, for, goto и т.д. для задания ее работы по обработке данных. Эти команды были придуманы в конце 40-х годов и практически остались неизменными во всех существующих языках программирования. Для человека эти команды слишком сложны (новы), примитивны (маломощны) и запутывают весь процесс программирования, являются причиной всех его ПРОБЛЕМ и сложностей. В результате программированием могут заниматься только «крепкие на голову» парни. Вся история их борьбы с трудностями в программировании  сводится к созданию Интегрированных сред разработки (IDE в широком смысле: языки, редакторы, отладчики, компиляторы, операционные системы и т.д.), которые еще больше запутали все дело, сделали Вавилонскую башню проблем, которая не объединяет, а разъединяет специалистов, сделала ситуацию когда «за деревьями леса не видно» и ничего не понятно, ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО делается.

Вместо этого предлагается одна человеческая (не машинная) сущность, которая удобна и для описания данных и простейших выражений и для записи (документирования) мыслей человека при разработке программ.

                Р-ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Визуальная технология программирования Р-схемами (ВТР) нового поколения впервые предлагает не писать, а рисовать программы на всем их жизненном цикле, согласно ISO/IEC 8631H:1989(H). Рисовать проще, быстрее, эффективнее, чем это делается сейчас традиционным способом. В предлагаемой единой, универсальной графической оболочке (Р-схемах) записывается любая программа на любом существующем языке программирования. Это на порядок улучшает существующий процесс программирования – разработку, запись (документирование), ввод, отладку, доказательство правильности и сопровождение программ.

                  ТРИ  ОСНОВНЫХ  ПРЕИМУЩЕСТВА  НОВОЙ  ТЕХНОЛОГИИ.

  1. Простота и несравненная наглядность.   Вместо  использования  традиционных  операторов  типа  if,  for,  goto  и  т.д.

(всех!) предлагается использовать ОДНУ, единственную графическую оболочку, Р-схему – горизонтальную дугу, которая имеет направление вправо или влево, рис.1 и любое число дуг, исходящих из вершины в любую сторону, рис. 2,3. Условия и выполняемые при этом Действия могут быть записаны на любом языке – русском, английском, китайском, математическом, программистском и т.д. в одну или несколько строк. Ввод Р -схем на порядок быстрее, трансляция проще и эффективнее. Р-схема на рис.2, например, по сравнению с записью ее в С++ в 13 раз компактнее, не содержит 256(47%) символов из программы в С++, для ее ввода требуется только 17 (по числу горизонтальных дуг) нажатий клавиш.

sist.graf.new1                                                   sist.graf.new2

Рис. 1.Элементарная Р-схема(одна                                           Рис. 2. Запись Р-схемы 4-х циклов без ограничений

дуга вправо или влево)для записи                                            числа альтернативных дуг и без деталей реализации

любой программы  на любом языке.                                         (без информации на дугах).

2.           Компактность  до  50  и  более  раз  по  сравнению  с  традиционной  записью  реальных  программ  в  языках программирования. Это самая компактная форма записи программ из всех известных. Она позволяет наглядно задать любую иерархию (вложенность) определений на естественном для каждого этапа разработки языке. Главное достоинство этой формы ,которая отсутствует в традиционном программировании, состоит в том, что ней впервые изображена сама суть, идея, схема всего проекта, по которой удобно понимать (рассказывать, обсуждать, защищать, развивать, дополнять, утверждать, пересылать и т.д.) программный проект, а это оказалось очень важным в профессиональном программировании и гораздо эффективнее использования традиционных типа UML графических записей проектов программ только на начальных этапах (не на всем жизненном цикле!). Язык Р-схем впервые обеспечивает самодокументируемость и доказательство правильности правильности программ. Приведенные цифры компактности тем выше, чем больше программный проект.

3.        Мощность. Приведенной одной дуги Р-схемы достаточно, чтобы записать любой алгоритм. Практически любой язык программирования может иметь указанную простейшую графическую оболочку, единую(!) для всех языков. Это значит все, что может быть записано на этих языках, может быть более эффективно записано в графической их оболочке с подключением к программированию более мощного зрительного аппарата ассоциативного мышления человека.

В новой графической парадигме, инструмент (Р-схема) гибко подстраивается, развивается под решаемую задачу и ее исполнителей, а не задача трансформируется под существующие фиксированные операторы языков (инструмент), как сейчас в традиционном программировании. Это снимает многие проблемы современного программирования и открывает дорогу доказательному программированию и накоплению профессионального опыта программистов. Р-схема программы впервые совпадает с сетевым графиком ее разработки и автоматически генерирует план работы коллектива программистов.

Таким образом, Р-схемы это универсальная графическая оболочка одна для всех языков, которая сформировалась в результате многолетнего анализа существа и выявления недостатков организации традиционного процесса программирования. В результате программирование из примитивно-ремесленнического становится научным и получает возможность развиваться по многовековым принципам математики. При этом важно, что новая графическая концепция сохраняет преемственность с тем, что есть и не отвергает все ранее достигнутое и запрограммированное, облекая их в единую графическую оболочку.

.                                             44

Конкурентные преимущества и сравнение с конкурентами.

Во-первых, по сравнению с общепринятой традиционной записью программ в виде текстов то, что предлагается проще – всего один графический оператор, ориентированный на человека, на документирование его мыслей, на универсальную и несравненно боле эффективную  помощь ему в решении своей любой человеческой задачи. Этот оператор используется вместо традиционных 10 машинно-ориентированных операторов типа if, for, while, goto и т.д., связанных с ними ключевых слов типа then, else, do и т.д., меток, знаков препинания типа «;», скобок типа begin-end, {-} и т.д. и т.д. Все эти машинно-ориентированные операторы и символы запутывают в общем-то простой и приятный процесс программирования, являются источником всех его проблем, когда в результате «за деревьями – леса не видно», когда человек вместо решения своей задачи вынужден  подстраивать ее решение и свои мысли под эти машинно-ориентированные операторы, которые не имеют никакого отношения ни к человеку, ни к его задаче и совершенно далеки и не приспособлены для решения задач человеком – они слишком сложны и примитивны. Поэтому в новой концепции программирования они все выбрасываются. Удивительно, но их оказалось не мало. Всего в программе указанные символы занимают в среднем 45-50 и больше процентов. Вдумайтесь половина символов в программе – лишняя, мусор, а человек должен держать его в голове, все время думать, заботиться о нем и не дай бог сделать в них описку (не говоря об ошибке) – вся работа, всего коллектива, за много дней – пойдет насмарку!

Во-вторых, все знают, что: 1) графическая запись (например, всем известные блок-схемы, UML-диаграммы и др. нагруженные по вершинам ориентированные графы) – это хорошо, удобно, наглядно, НО 2) она существенно более громоздка чем текстовая запись и 3) после того как Вы построили программу в такой графической записи ее надо перекодировать в те же пресловутые машинно-ориентированные операторы. Такая графическая запись не работает на всем жизненном цикле программы. Получается, что технология поиска решения задачи с помощью такой графической записи упрощается (хотя клавиатура для такого решения не приспособлена и нужен специальный не простой софт), НО наличие разных стилей в технологическом процессе: графический и традиционный текстовый сводят на НЕТ все преимущества такого графического представления. И с этим согласны многие современные исследователи и профессиональные программисты – лучше помучиться традиционно с одним и понятным (знакомым) текстовым стилем, чем с разными стилями и затем их стыковать друг с другом. Положение усугубляется тем, что такая графика нагруженных по вершинам ориентированных графов подвержена синдрому Вавилонской башни – их уже сейчас очень много: «на любой вкус и цвет» и это запутывает и опять же делает процесс программирования тупиковым. ТО, что предлагается не обладает недостатками 2) 3) традиционного подхода к Графическому программированию. В новом поколении используется нагруженный по дугам (не вершинам) граф в виде ОДНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ дуги, у которой сверху записано Условие ее выполнения, а снизу – выполняемые при этом Действия, Стрелка дуги указывает следующие для анализа и выполнения дуги. Это в корне меняет технологическую ситуацию в программировании – она приближается к технологии мышления человека. Такая запись графического оператора выполнима на всем жизненном цикле программы и не нуждается в пресловутых машинно-ориентированных операторах и, что удивительно и важно, – она компактнее в 50 и более раз традиционной текстовой и тем более существующих всех графических форм записи. Такая компактная запись позволяет сосредоточить интеллект человека на существе решаемой задачи и является его инструментом. Этот инструмент – одна ДУГА мало того, что проще и всем понятнее «с одного взгляда», НО она еще и мощнее и легко подстраивается (расширяется) под решаемую задачу в отличие от традиционных текстовых операторов, под которые надо подстраивать (модифицировать) решаемую задачу и которые фиксированы (закостенели) и не модифицируются с конца 40-х годов! уже более 65 лет.

В-третьих, последнее время широкое распространение получило, так называемое, Визуальное программирование (англ. Vusial Programming)  с описанием более 100 различных визуальных систем. По нашему мнению это поиск выхода из тупикового состояния современного процесса программирования известным американским приемом – рекламой убедить всех в «полезности» (того, что вредно) и заставить покупать и программировать визуально. На самом деле – это все те же нагруженные по вершинам ориентированные графы с их недостатками и проблемами, описанными в предыдущем разделе. Интересно, что среди этих работ приведена Диссертация Jeffrey Nickerson «Visual Programming» #9514409, которая посвящена Анализу этих и не только этих Работ и сложившейся в связи с этим ситуации в отрасли Визуального программирования. Не будем повторять этот анализ, а возьмем интересный ВЫВОД из диссертации. Первый сильный вывод (в терминах Jeffrey, применительно ко всем его графам, нагруженным по вершинам): «Визуальные языки программирования не практичны, текстовые представления являются более эффективными и компактными, будущее за гибридными системами». Для нас этот вывод означает, что НАШЕ визуальное программирование (Р-схемы) не сопоставимы с тем, что описано и принципиально, намного его превосходят. Тогда встает вопрос, что мы умнее ВСЕХ? Вообще в истории такое бывало. Но мы считаем, что этот факт подлежит специальному серьезному исследованию, которое нами или независимо от нас  должно быть проведено. Причиной необходимости это сделать являются 2 факта. Во-первых, среди упомянутых выше более 100 различных визуальных систем есть такие, которые только названы, но не определены – их надо разыскать и провести анализ. Во-вторых, нам известно, что эта Работа по сравнению визуальных систем в 90-х годах проводилась в Англии в Кэмбридже и в ней за эталон сравнения были взяты Р-схемы. Результат этой работы нам не известен, он может быть и засекречен.

  •          ЧТО же делать?  Мы считаем – надо ДЕЛАТЬ! параллельно с экспертизами и анализами и подготовкой рынка. Даже если кто-то делает похожую работу – он вряд ли сделает лучше нас по ТРЕМ причинам. Во-первых, с 70-х годов опубликовано более 600 научных работ, включая авторские свидетельства, стандарты ISO и ГОСТ, а так же опыт использования этой идеи в различных областях и не только нами. В 80-х годах мы ежегодно проводили Семинары и Конференции на эту тему. Во-вторых, в конце 80-х мы выиграли Международный конкурс всех 10 стран-членов СЭВ на создание единой в этих странах, унифицированной Р-технологии программирования. В-третьих, мы за 10 дней своей командировки в Брюссель прошли Международную экспертизу этой идеи в Рабочей группе комитета ISO (7 стран) и получили Международный стандарт (некий сертификат качества), который обычно делается за ПЯТЬ лет работы с Комитетом. Таким образом, сейчас мы считаем прежде всего надо сделать Коммерческий продукт и изменить отношение к нам как  IT-второсортным и IT-неполноценным. Это достойная всех нас ЦЕЛЬ в 21 веке. 
  • P.S.  Для тех кто хочет СТАТЬ ПРОГРАММИСТОМ СЕЙЧАС и не только… 

_____________________________

[1]. UML – диаграммы, WEB-языки, Agile-методы и т.п.;

[2]. Первые восемь  CHARTING NOTАTIONS FOR PROGRAM CONSTRUCTS в ISO/IEC 8631:1989(E);

[3].http://en.wikipedia.org/wiki/Visual_programming_language
[4].http://www.pcworld.com/article/2362500/google-engineer-we-need-more-web-programming-languages.html
[5].http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0   %BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0     %B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
[6].http://www.automationlabs.ru/index.php/ni/137—-labview
[7].http://c2.com/cgi/wiki?GraphicalProgrammingLanguage
[8].http://blog.interfacevision.com/design/design-visual-progarmming-languages-snapshots/

23 комментария: Система графического программирования (Новая версия)

  • Anatolij N говорит:

    По редактору. В Windows 8 (32-х битная) опция “Сохранить проект как..” съедает больше 90% ресурса процессора. Приходится даже убивать диспетчером задач. В 7-ке и в XP этого глюка не обнаружилось.
    Прежняя версия редактора в 8-ке работает нормально.
    Старая версия редактора позволяет масштабировать изображение, новая нет. Формат файла сохранения в старой версии удобнее для анализа.
    Итого: единственный плюс нового редактора – быстрое удаление/добавление/изменение дуг мышью. Остальное ушло в минус.
    Пожелание к обеим версиям: добавить стандартный поиск текста по ctrl+f.

    • Александр Богемский говорит:

      Спасибо! Ценная информация, Ваше мнение очень важно для нас! Уже работаем.

  • Fortant говорит:

    Кто может подсказать что вот это такое?

    • Александр Богемский говорит:

      Это инструмент(система графического программирования), который позволяет создавать алгоритм выполнения программы визуально(графически), это проще и нагляднее чем в символьном виде, и одним кликом мыши записать(транслировать) его в символьном виде языка программирования C++ (в данном случае). Таким образом не только программист, но и обычный пользователь может успешно создавать интересующие его программы в языке программирования не будучи программистом.

  • Anatolij N говорит:

    Вот такая ересь… Языков программирования много. Будет больше. Личных предпочтений их использования ещё больше. Поэтому задача трансляции из р-схемы в код для каждого языка и под каждый пользовательский вкус практически неразрешима в связи с потенциально бесконечным ростом количества языков и вкусов.
    Между тем в Delphi (Lazarus) связь графика-код решена для заведомо всех языков программирования. По клавише F12 вы переключаетесь из графоэлемента в соответствующий ему код во встроенном текстовом редакторе и обратно. Ставим метку-маркер в редакторе р-схемы, выделяем её, жмём F12 (или 2 щелчка мышью) и попадаем на соответствующую метку в текстовом редакторе кода. И наоборот. Метке предшествует знак комментария, родной для данного языка.
    Т.обр. пока перфекционисты будут решать задачу трансляции из р-схемы в код для бесконечного множества ЯП, остальные смогут уже работать. Со всеми возможными ЯП и без оных.
    То есть в rEditor включить встроенный текстовый редактор, например на основе бесплатного компонента SciTE. Назначить клавишу и прыгать туда-сюда. Независимо от того на каком языке текст программы и программа ли это вообще.

    • Александр Богемский говорит:

      Нам представляется как раз НАОБОРОТ. Имеется одна единственная Графическая оболочка для всех и единый унифицированный Транслятор от нее в код. Графическая оболочка это связь с (переход на) МАТЕМАТИКОЙ с Человеческими принципами мышления и работы с помощью ОДНОЙ графической сущности, ВМЕСТО машинно-ориентированных операторов типа if, for, goto и т.д. (около 10 !!?). Не буду повторяться. Далее ДВЕ стратегии развития: СТАРАЯ и НОВАЯ.
      В СТАРОЙ можно рассматривать любую “ересь” и оптимизировать ее решение: F12, два клика и т.д. Нам представлялось проще сделать ОДИН АВТОМАТ (транслятор) перевода текстового представления любой программы в любом языке в ГРАФИЧЕСКОЕ представление и далее ПЕРЕХОД на новую стратегию в некоторой ЕДИНОЙ Графической среде разработки (GIDE) нового поколения.
      В НОВОЙ стратегии главным является связь с Математикой и Человеческими принципами работы. Согласно им запись Условий и Действий уже унифицирована. Не надо ничего выдумывать и вводить новые символы, скобки и правила для обеспечения однозначности “понимания или не понимания, запутывания”. Например, если над дугой записано x=y , то это условие РАВЕНСТВА, а если под дугой стоит то же выражение x=y , то это действие ПРИСВАИВАНИЯ. Это надо переосмыслить в Программировании, но и в Математике надо переосмыслить Унификацию структур данных из программирования. Новое поколение “требует жертв”, НО ЗАТО какие открываются ПЕРСПЕКТИВЫ. Программисты из примитивных ремесленников становятся МАТЕМАТИКАМИ со своими НОВЫМИ разделами в ней (в математике) по формальным структурным преобразованиям, по доказательству правильностти программ и т.д. Тренаж (муштра) программиств и Инструкция по программированию ИСЧЕЗАЮТ – превращаются в банальное: ” Делай как учили в школе, Университете”. Каждый пользователь ЭВМ (специалист) в соответствии со своим “вкусом” и талантом будет писать свою “Войну и мир”, но в языке нагруженных по дугам графов, понятным всем “со школьной скамьи”. Интеллект программирования будет накапливаться из поколения в поколение и т.д. и т.д.
      Одним словом, приглашаем Вас стать ПЕРВОПРОХОДЦЕМ нового поколения и поскорей определиться со СВОИМ направлением. С уважением, ИВ

  • В.Бушкевич говорит:

    Не могу понять из описания назначение семи типов вершин.
    В ГОСТе предусмотрены два типа вершин, в одной из них можно делать надписи.
    Поясните, пожалуйста.

    • Александр Богемский говорит:

      В настоящее время нами делается КАНОНИЧЕСКОЕ (минимизированное)
      определение нового ПРОГРАММИРОВАНИЯ, которое обеспечивает ВСЕ его
      преимущества. Сейчас оно занимает 1/2страницы текста, 3 рисунка, 1 тип вершины и 1 тип дуги. При КОММЕРЧЕСКОЙ реализации есть право выбора в зависимости от СПЕЦИАЛИЗАЦИИ реализации. Все это описано в свое время при описании любых НОВОВВЕДЕНИЙ. В зависимости от цели
      (назначения) Вашего вопроса можно получить от нас как угодно подробное разъяснение или аргументы использования канонического определения для Вашего случая. Поэтому напишите пожалуйста историю Вашего вопроса,что бы более конкретизировать наш ОТВЕТ.Суважением, ИВ

  • Anatolij N говорит:

    Предложение симметричной трактовки символа #
    Сейчас:

    усл.
    O—–>O
    если условие выполняется, то переход НА указываемой стрелкой узел
    если условие не выполняется, то переход ЗА указываемой стрелкой узел

    усл.
    O—–>#O
    если условие выполняется, то переход ЗА указываемой стрелкой узел
    если условие не выполняется, то переход ЗА указываемой стрелкой узел

    ——————————————————————–
    Предлагаю:

    усл.
    O—–>#O
    если условие выполняется, то переход ЗА указываемой стрелкой узел
    если условие не выполняется, то переход НА указываемой стрелкой узел

    Получаем симметрию обратную отсутствию символа #, что позволяет
    визуально проще, менее запутанно изобразить циклы с выходом
    по ИСТИННОСТИ условия.

    ДО-НЕ
    Сейчас: Будет:
    усл. усл.
    O——–>O—–>#O O———>O—–>#O
    | действ. | | | действ. |
    | |—–>| | |
    | | |<——————|
    |#O O———>#O
    | | | |
    |———->| |<———|
    | действ. | действ.
    | |
    |<———-|

    Убирается "лишняя" дуга, зрение выполняет меньше
    логической работы по "распутыванию клубка".
    Пытался изобразить схемы в текстовом формате, боюсь получится искаженно,
    не знаю как вставлять картинки :(

  • Anatolij N говорит:

    Увы, так оно и оказалось :(

  • В.Бушкевич говорит:

    Цитирую ГОСТ
    O—–>*Имя
    Перевод в начало структуры Р-схемы с указанным именем.
    При отсутствии имени переход осуществляется в начало данной Р-схемы.

    O—–>#Имя
    Перевод в конец структуры Р-схемы с указанным именем.
    При отсутствии имени переход осуществляется в конец данной Р-схемы.

    Сейчас мы можем построить только такую конструкцию.
    O—–>#O
    Кто знает что она обозначает?

  • Anatolij N говорит:

    в ГОСТе только правила изображения картинок. И то судя по всему устаревшие. Он не предполагает однозначной семантки, смысловой нагрузки этих картинок. Эта семантика (“смысловой базис”) для данного проекта-редактора по-видимому в стадии формирования только. Вообще “всё только начинается”. Свой смысл выражения o—->#o я неудачно изложил выше, у инициаторов проекта он иной. Попытаюсь ещё раз, закавычив строки, может получится что… Вообще наверное надо переходить на форум чтобы делиться картинками и идеями, здесь технически неудобно.
    Чтобы вычислить текущий смыл графических выражений, вкладываемый авторами, я использовал встроенный транслятор в код C++. Поскольку описание не показалось внятным, строгим.

    Предлагаю такой смысл выражения

    усл.
    O—–>#O

    если условие выполняется, то переход ЗА указываемой стрелкой узел
    если условие не выполняется, то переход НА указываемой стрелкой узел

    Получаем симметрию обратную отсутствию символа #, что позволяет
    визуально проще, менее запутанно изобразить циклы с выходом
    по ИСТИННОСТИ условия.

    ” ДО-НЕ”
    “Сейчас: Предлагается:”
    ” усл. усл.”
    “O——–>O—–>#O O———>O—–>#O”
    ” | действ. | | | действ. |”
    ” | |—–>| | |”
    ” | | |<—————–|"
    " |#O O———>#O”
    ” | | | |”
    ” |———–>| |<———–|"
    " | действ. | действ."
    " | |"
    " |<———–|"

    Убирается "лишняя" дуга, зрение выполняет меньше
    логической работы по "распутыванию клубка".

  • Anatolij N говорит:

    Нет, опять не вышло! Всё, больше здесь не буду :(

    • В.Бушкевич говорит:

      Проверим вариант использования только латинских букв. Вместо пробела использована точка.
      Делаем вид, что точки нет.
      o———>o—–>#o
      :.do……… :…………:
      :<——————–:

  • В.Бушкевич говорит:

    После двух недель рисования схем в редакторе я решил задачу, которую без р-схем не решил бы никогда.
    Огромное спасибо разработчикам и всем, кто поддерживает этот сайт.

    • Александр Богемский говорит:

      Ваше сообщение вызвало большой интерес научной (и не только) общественности. Всех интересуют 1) краткое описание Вашей задачи или изображение RR*-схемы. В чем Вы видите (увидели) преимущество RR*-схем, которое помогло именно Вам решить Вашу задачу, Ваши первые впечатления от применения RR*-схем при решении своей Задачи. 2) Кто Вы объективно – возраст, образование, род текущей деятельности. Ваша информация очень важна и поможет многим определиться в своем выборе, а инвесторам и разработчикам в скорости и качестве изготовления коммерческого продукта. Можете воспользоваться email: ivelbit@gmail.com

      СПАСИБО ВАМ за проделанную работу.

  • Игорь говорит:

    Здравствуйте!

    Скажите, а сборку для Linux x64 Вы не могли бы выложить?

    • Игорь говорит:

      Ага… похоже у Вас заточено под Windows, DDE и все прочее… С наскоку не соберется.

    • Игорь говорит:

      Здравствуйте еще раз!
      Можете не опубликовывать мои сообщения – я весьма тупо позакрывал все виндовые зависимости и мне удалось скомпилировать rEditor. Правда частенько в корку падает… Но на поиграть хватит.

  • snv47 говорит:

    Удалось поработать с версией REditor-а, о которой говорилось в осуждениях декабря 2014.
    Да, при записи проекта – кошмарное зависание.
    Но если его снять, то остается некоторая заготовка, которую можно использовать
    многократно, изменяя имена. Если при этом не добавлять новых проектов, то
    работа нормальная.
    Работать в среде комфортно, хотя явно не хватает документации.
    По крайней мере, комфортнее, чем с построением Дракон-схем. Там заморочек
    больше. Ну, и хотелось бы иметь возможность проще оформлять языковое погружение.
    Перейти с C++ кодировки на C#, конечно, не трудно, но для самостоятельной работы студентов
    не дашь.
    С уважением и большими надеждами на продолжение, SNV47.

  • Сергей говорит:

    Прошу прощения за оффтоп, но очень хотелось бы узнать о судьбе автора технологии – Вельбицкого И.В.
    А также прошу пояснений – представленная здесь версия Р-схем довольно сильно отличается от Гостовской по правилам соединений – это дальнейшее развитие от Вельбицкого или самостоятельное решение?

    • Александр Богемский говорит:

      Сам Вельбицкий так сказал о своей судьбе в официальных документах (цитата):

      ” Всю свою жизннь я занимался Технологией программирования в Киеве в Институте кибернетики им. В.М. Глушкова Академии наук Украины, а после смерти В.М. Глушкова в созданном мною в 1985-м году Международном научном центре технологии программирования – ТЕХНОСОФТ, двойного подчинения – Академии наук Украины и Государственного комитета СССР по науке и технике в Москве. Сейчас с 2010г. я руководитель общественной организации – «Фонд Глушкова» и смог, наконец, обобщить и закончить свои научные разработки. В результате впервые после 1947 года была сформирована новая концепция графического программирования R-схемами и проведен ее всесторонний анализ и опытная реализация. Новая концепция обладает многими уникальными преимуществами по сравнению с существующей традиционной технологией программирования.”

      Приведенная версия Р-схем “от Вельбицкого” и преследует цель аксиоматизации (математически более строгого, не избыточного) определения сути новой концепции программирования. ИВ

Leave a Reply to Anatolij N Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>